О специальности-Реклама и связь с общественностью

Владимир Федоров 5
Профессия PR-специалиста*1,
Всё важнее с каждым днём,
Тот, кто в ней, тот креативен,
Должен в деле быть своём!

Полон он идей и планов,
Вдохновенью нет преград,
Он уверен – ждёт его,
Самый лучший результат!

(Пролог)

И на билбордах *2  и в метро,
Рекламы*3 в нашей жизни много,
Она несёт нам зло, добро,
Талантливо или …убого!

Держа с общественностью связь,
И с телевидением и с прессой,
Что только нужно …  «освещать»,
А что ненужно … «скрыть завесой»!

В рекламе есть на всё ответ,
За ней прогресс не поспевает,
И покупателя купить,
Товар .... ненужный призывает!

Реклама всюду и везде,
В рекламе – власть, в рекламе – сила,
Не спрятаться нам от неё нигде,
Реклама всё собой затмила!

Реклама рядом, далеко, вокруг,
Только о прибыли всё время беспокоясь,
Обманывая стариков, детей …старух,
И как бы забывая …что есть совесть!

Какую пасту стоит покупать?
Какие выбирать прокладки?
И как в постели быстро засыпать?
Как устранить в микроволновке неполадки!

Какое масло в картер заливать?
Как чистить ванну, туалеты?
Как выбрать для себя кровать?
Какие лучше есть конфеты!

И как нельзя представить ночь без звёзд,
Так жизнь уже нельзя представить без рекламы,
А смысл её довольно прост -
Чтоб выполнить все по продажам планы!

P.S.

Реклама - это двигатель прогресса,
С общественностью связь – необходима,
И для успеха важен интернет и пресса,
Их игнорировать, уже недопустимо!

12.05.2025г


Оглавление сборника стихов об УГТУ:


            
 Глава 1. Стихи о выборе профессии, о высшей школе и об УГТУ:

0.http://stihi.ru/2025/05/24/7477   О выборе профессии
1.http://stihi.ru/2022/11/19/7279   О российской высшей школе
2.http://stihi.ru/2021/11/19/8770   Воспоминания об учёбе в УГТУ
3.http://stihi.ru/2021/03/04/10277  Твой выбор - УГТУ

              Глава 2. Стихи о специальностях, по которым готовят специалистов с
                высшим образованием в УГТУ (бакалавриат и магистратура):

4.http://stihi.ru/2022/11/22/492    О специальности -  Геология
5.http://stihi.ru/2022/11/21/8132   О специальности -  БС
6.http://stihi.ru/2021/03/29/2457   О специальности -  РЭНГМ
7.http://stihi.ru/2022/11/22/528    О специальности -  МОН
8.http://stihi.ru/2021/03/27/6238   О специальности -  ПЭМГ
9.http://stihi.ru/2025/04/23/6410   О специальности -  Нефтепереработка
10.http://stihi.ru/2025/03/14/369   О специальности - Экология и природопользование
11.http://stihi.ru/2025/03/20/7574  О специальности - Архитектура
12.http://stihi.ru/2025/03/31/8354  О специальности - Экономика
13.http://stihi.ru/2025/04/05/4071  О специальности - Стандартизация и метрология
14.http://stihi.ru/2025/04/08/134   О специальности - Строительство
15.http://stihi.ru/2025/04/30/2426  О специальности - ТГВ
16.http://stihi.ru/2025/04/12/4471  О специальности - Информатика и вычислительная техника
17.http://stihi.ru/2025/04/14/7515  О специальности - Электроэнергетика и электротехника
18.http://stihi.ru/2025/04/29/5280  О специальности - Техносферная безопасность
19.http://stihi.ru/2025/04/30/2318  О специальности - Землеустройство и кадастры
20.http://stihi.ru/2025/04/30/2341  О специальности - Реклама и связи с общественностью
21.http://stihi.ru/2025/04/30/2386  О специальности - Документоведение и архивоведение
22.http://stihi.ru/2025/04/30/4172  О специальности - Менеджмент

           Глава 3. Стихи о ректорах УГТУ:

23.http://stihi.ru/2025/04/30/2466  Памяти ректора УГТУ  Григория Ермолаевича Панова
24.http://stihi.ru/2025/04/30/2501  Памяти ректора УГТУ Владимира Михайловича Матусевича
25.http://stihi.ru/2025/04/30/2537  Памяти ректора УГТУ Геннадия Васильевича Рассохина
26.http://stihi.ru/2017/11/12/549   Размышления в день рождения ректора Цхадая ч.1
27.http://stihi.ru/2019/10/21/171   Размышления в день рождения президента Цхадая ч.2
28.http://stihi.ru/2020/10/19/6167  Размышления в день рождения Цхадая ч. 3
29.http://stihi.ru/2021/09/17/6513  Размышления в день рождения ректора Агинея
30.http://stihi.ru/2020/09/17/4089   Анкета Марселя Пруста ректора Агинея


Примечания автора:

*1 - PR (public relations) PR (public relations) — это управление взаимоотношениями между компанией/персоной и общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или ее продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей.

*2- Бигборд (билборд) - это конструкция больших размеров, предназначенная для размещения наружной рекламы вдоль дорог, на улицах и в ...

*3 - Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему.


В чем разница между рекламой и пиаром? Реклама акцентирует внимание потребителя на преимуществах продукта или бренда с помощью ярких и привлекательных кампаний. PR в свою очередь формирует положительное восприятие компании в целом, подчеркивая ее социальную ответственность, достижения, участие в общественных и благотворительных инициативах.




Примечания: Ниже приведена информация об этой специальности
 с официального  сайта УГТУ....

42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. На первой ступени образования будущие пиарщики и рекламисты получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры + начальные профильные знания. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга и др. Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых компаниях, PR-департаментах.

Где научат?
«Реклама и связи с общественностью» – одно из направлений подготовки факультета экономики, управления и информационных технологий УГТУ.

Продолжительность обучения - 4 года 6 месяцев.

Количество договорных мест очно-заочной формы обучения - 25.

Чему научат?

· Управлять и организовывать работу пресс-службы, рекламной компании
· Оперативно планировать и осуществлять контроль в сфере рекламы и связей с общественностью
· Создавать рекламную продукцию
· Распространять рекламу
· Создавать систему управления кадрами повышенной эффективности

Кем работать?

Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают и реализовывают рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях. Создают ролики рекламного содержания, придумывают слоганы. Задача специалистов по связям с общественностью — налаживание эффективных коммуникаций между работодателем (государственная или коммерческая структура, публичная фигура) и обществом. Они пишут обращения для прессы (пресс-релизы) и партнеров (дайджесты), организуют интервью, продумывают элементы корпоративной культуры и др.

Будущие профессии

· Менеджер по рекламе и связям с общественностью
· Специалист в рекламных или PR-агентствах
· Бренд-менеджер
· Пресс-секретарь
· Копирайтер
· Спичрайтер
· Маркетолог
· Исследователь коммуникационной сферы

Перспективы

Уровень зарплат в PR и рекламе примерно одинаков. Вчерашний выпускник может рассчитывать на должность рекламного агента (самая часто встречающаяся на работных сайтах вакансия), менеджера по PR, копирайтера или рерайтера. Стартовый оклад в столице 20–25 тысяч рублей в небольшой компании. С возрастанием опыта увеличиваются и доходы. Специалист среднего звена зарабатывает в среднем 30–45 тысяч рублей. Начальник отдела — 45 и выше. Средний доход PR-директоров и проект-менеджеров в рекламе 70 и более тысяч рублей в месяц.