Профессия PR-специалиста*1,
Всё важнее с каждым днём,
Тот, кто в ней, тот креативен,
Должен в деле быть своём!
Полон он идей и планов,
Вдохновенью нет преград,
Он уверен – ждёт его,
Самый лучший результат!
(Пролог)
И на билбордах *2 и в метро,
Рекламы*3 в нашей жизни много,
Она несёт нам зло, добро,
Талантливо или …убого!
Держа с общественностью связь,
И с телевидением и с прессой,
Что только нужно … «освещать»,
А что ненужно … «скрыть завесой»!
В рекламе есть на всё ответ,
За ней прогресс не поспевает,
И покупателя купить,
Товар .... ненужный призывает!
Реклама всюду и везде,
В рекламе – власть, в рекламе – сила,
Не спрятаться нам от неё нигде,
Реклама всё собой затмила!
Реклама рядом, далеко, вокруг,
Только о прибыли всё время беспокоясь,
Обманывая стариков, детей …старух,
И как бы забывая …что есть совесть!
Какую пасту стоит покупать?
Какие выбирать прокладки?
И как в постели быстро засыпать?
Как устранить в микроволновке неполадки!
Какое масло в картер заливать?
Как чистить ванну, туалеты?
Как выбрать для себя кровать?
Какие лучше есть конфеты!
И как нельзя представить ночь без звёзд,
Так жизнь уже нельзя представить без рекламы,
А смысл её довольно прост -
Чтоб выполнить все по продажам планы!
P.S.
Реклама - это двигатель прогресса,
С общественностью связь – необходима,
И для успеха важен интернет и пресса,
Их игнорировать, уже недопустимо!
12.05.2025г
Оглавление сборника стихов об УГТУ:
Глава 1. Стихи о выборе профессии, о высшей школе и об УГТУ:
0.http://stihi.ru/2025/05/24/7477 О выборе профессии
1.http://stihi.ru/2022/11/19/7279 О российской высшей школе
2.http://stihi.ru/2021/11/19/8770 Воспоминания об учёбе в УГТУ
3.http://stihi.ru/2021/03/04/10277 Твой выбор - УГТУ
Глава 2. Стихи о специальностях, по которым готовят специалистов с
высшим образованием в УГТУ (бакалавриат и магистратура):
4.http://stihi.ru/2022/11/22/492 О специальности - Геология
5.http://stihi.ru/2022/11/21/8132 О специальности - БС
6.http://stihi.ru/2021/03/29/2457 О специальности - РЭНГМ
7.http://stihi.ru/2022/11/22/528 О специальности - МОН
8.http://stihi.ru/2021/03/27/6238 О специальности - ПЭМГ
9.http://stihi.ru/2025/04/23/6410 О специальности - Нефтепереработка
10.http://stihi.ru/2025/03/14/369 О специальности - Экология и природопользование
11.http://stihi.ru/2025/03/20/7574 О специальности - Архитектура
12.http://stihi.ru/2025/03/31/8354 О специальности - Экономика
13.http://stihi.ru/2025/04/05/4071 О специальности - Стандартизация и метрология
14.http://stihi.ru/2025/04/08/134 О специальности - Строительство
15.http://stihi.ru/2025/04/30/2426 О специальности - ТГВ
16.http://stihi.ru/2025/04/12/4471 О специальности - Информатика и вычислительная техника
17.http://stihi.ru/2025/04/14/7515 О специальности - Электроэнергетика и электротехника
18.http://stihi.ru/2025/04/29/5280 О специальности - Техносферная безопасность
19.http://stihi.ru/2025/04/30/2318 О специальности - Землеустройство и кадастры
20.http://stihi.ru/2025/04/30/2341 О специальности - Реклама и связи с общественностью
21.http://stihi.ru/2025/04/30/2386 О специальности - Документоведение и архивоведение
22.http://stihi.ru/2025/04/30/4172 О специальности - Менеджмент
Глава 3. Стихи о ректорах УГТУ:
23.http://stihi.ru/2025/04/30/2466 Памяти ректора УГТУ Григория Ермолаевича Панова
24.http://stihi.ru/2025/04/30/2501 Памяти ректора УГТУ Владимира Михайловича Матусевича
25.http://stihi.ru/2025/04/30/2537 Памяти ректора УГТУ Геннадия Васильевича Рассохина
26.http://stihi.ru/2017/11/12/549 Размышления в день рождения ректора Цхадая ч.1
27.http://stihi.ru/2019/10/21/171 Размышления в день рождения президента Цхадая ч.2
28.http://stihi.ru/2020/10/19/6167 Размышления в день рождения Цхадая ч. 3
29.http://stihi.ru/2021/09/17/6513 Размышления в день рождения ректора Агинея
30.http://stihi.ru/2020/09/17/4089 Анкета Марселя Пруста ректора Агинея
Примечания автора:
*1 - PR (public relations) PR (public relations) — это управление взаимоотношениями между компанией/персоной и общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или ее продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей.
*2- Бигборд (билборд) - это конструкция больших размеров, предназначенная для размещения наружной рекламы вдоль дорог, на улицах и в ...
*3 - Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему.
В чем разница между рекламой и пиаром? Реклама акцентирует внимание потребителя на преимуществах продукта или бренда с помощью ярких и привлекательных кампаний. PR в свою очередь формирует положительное восприятие компании в целом, подчеркивая ее социальную ответственность, достижения, участие в общественных и благотворительных инициативах.
Примечания: Ниже приведена информация об этой специальности
с официального сайта УГТУ....
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. На первой ступени образования будущие пиарщики и рекламисты получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры + начальные профильные знания. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга и др. Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых компаниях, PR-департаментах.
Где научат?
«Реклама и связи с общественностью» – одно из направлений подготовки факультета экономики, управления и информационных технологий УГТУ.
Продолжительность обучения - 4 года 6 месяцев.
Количество договорных мест очно-заочной формы обучения - 25.
Чему научат?
· Управлять и организовывать работу пресс-службы, рекламной компании
· Оперативно планировать и осуществлять контроль в сфере рекламы и связей с общественностью
· Создавать рекламную продукцию
· Распространять рекламу
· Создавать систему управления кадрами повышенной эффективности
Кем работать?
Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают и реализовывают рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях. Создают ролики рекламного содержания, придумывают слоганы. Задача специалистов по связям с общественностью — налаживание эффективных коммуникаций между работодателем (государственная или коммерческая структура, публичная фигура) и обществом. Они пишут обращения для прессы (пресс-релизы) и партнеров (дайджесты), организуют интервью, продумывают элементы корпоративной культуры и др.
Будущие профессии
· Менеджер по рекламе и связям с общественностью
· Специалист в рекламных или PR-агентствах
· Бренд-менеджер
· Пресс-секретарь
· Копирайтер
· Спичрайтер
· Маркетолог
· Исследователь коммуникационной сферы
Перспективы
Уровень зарплат в PR и рекламе примерно одинаков. Вчерашний выпускник может рассчитывать на должность рекламного агента (самая часто встречающаяся на работных сайтах вакансия), менеджера по PR, копирайтера или рерайтера. Стартовый оклад в столице 20–25 тысяч рублей в небольшой компании. С возрастанием опыта увеличиваются и доходы. Специалист среднего звена зарабатывает в среднем 30–45 тысяч рублей. Начальник отдела — 45 и выше. Средний доход PR-директоров и проект-менеджеров в рекламе 70 и более тысяч рублей в месяц.